КЫР
Главные новости » Образование » Какую цель преследует 12-летнее обучение? Интервью с министром образования
Образование

Какую цель преследует 12-летнее обучение? Интервью с министром образования

11
Министр образования и науки Догдуркуль Кендирбаева дала интервью АКИpress, в котором подробно рассказала о подготовке к переходу на 12-летнее образование и ответила на важные вопросы.

- Каковы ключевые преимущества 12-летнего образования?

- Преимущества 12-летнего образовательного процесса включают:

1. Переосмысленный учебный процесс:

Введение 12-летнего образования предполагает полное обновление подходов к обучению, акцент на практическое применение знаний и развитие критического мышления у учащихся.

2. Подготовка к жизненным вызовам:

Курсы будут адаптированы под современные вызовы, такие как изменение климата и глобальная безопасность, что поможет детям быть востребованными на международном рынке труда.

3. Ранняя профессиональная ориентация:

С 10 класса ученики смогут углубленно изучать предметы, соответствующие их интересам и будущим карьерным планам, будь то поступление в университет или профессиональное обучение.

4. Уважение к национальным традициям:

Образование будет интегрировано с национальными ценностями, такими как честность и семейные традиции, что поможет детям развивать навыки решения реальных задач.

5. Инклюзивный подход:

Образование будет доступно для всех категорий детей, включая тех, кто имеет особые образовательные потребности, с возможностью индивидуального обучения на дому.

6. Укрепление естественно-научных дисциплин:

Учитывая природные ресурсы Кыргызстана, акцент будет сделан на подготовку специалистов в области инженерии и экологии.

7. Снижение нагрузки и устранение дублирования:

Учебный план будет оптимизирован за счет исключения повторяющихся предметов, что повысит эффективность обучения.

12-летняя система — это не просто добавление класса, а возможность изменить подход к обучению: меньше заучивания, больше понимания и развития жизненных навыков.

Она предоставляет больше времени для практических занятий, творчества и спорта, что сделает детей более конкурентоспособными.

Кроме того, переход на 12-летку приближает Кыргызстан к международным образовательным стандартам и открывает новые возможности для учеников.

Эта система не только будет передавать знания, но и формировать у детей гордость за свою страну и уважение к культурным традициям.

- Какие риски можно выделить при переходе на 12-летнее образование?

- Следует отметить, что реализация 12-летнего образования потребует значительных ресурсов и усилий. Необходимо обновить учебные программы, подготовить квалифицированных преподавателей и обеспечить школы необходимыми ресурсами.

Простой переход на 12-летнее образование без изменения содержания и методов обучения не приведет к желаемым результатам. Важно разработать новые программы, которые будут ориентированы на развитие необходимых навыков для 21 века.

Следовательно, переход к 12-летнему образованию может принести значительные преимущества только при условии эффективной реализации и комплексного реформирования всей системы образования с участием граждан и государственных учреждений.

Наиболее значимые риски:

1. Недостаток финансирования: новая система требует инвестиций в инфраструктуру и учебные материалы;

2. Необходимость переподготовки кадров: учителей нужно обучить работать в новой системе;

3. Разработка новых учебных программ;

4. Общественное сопротивление: не все родители и учителя понимают и поддерживают изменения.

Важно не только обсуждать риски, но и искать возможности для улучшения.

Почему стоит сосредоточиться на возможностях, а не на страхах, особенно когда речь идет о таком важном вопросе, как переход на 12-летнее образование:

Риски могут вызывать страх, тогда как возможности вдохновляют. Если показать, какие положительные изменения принесет новая система, это вызовет интерес и надежду.

Позитивный фокус и поддержка изменений помогут всем двигаться в одном направлении. Страхи могут разделять, а возможности — объединять.

Обсуждение рисков может вызвать недоверие, в то время как общие цели и преимущества содействуют сотрудничеству.

Мы стремимся готовить детей к успешной жизни, а не к тревоге. Поэтому важно подчеркивать положительные аспекты новой системы. Одной из задач медиа является освещение возможностей и необходимость изменений.

- Как обстоят дела с инфраструктурой? Хватит ли мест в школах?

- Вопрос нехватки мест в школах является приоритетным. Внедрение новой системы потребует строительства новых школ и дополнительных корпусов для балансировки нагрузки.

В Бишкеке, действительно, не хватает учебных заведений, так как многие переезжают в столицу. Президент поддержал строительство новых школ, выделив 50 миллионов долларов.

Сейчас меняется подход к образованию, и гимназии становятся обычными школами с углубленным обучением, доступным для всех учеников старших классов. Мы также работаем над созданием филиалов успешных школ и их интеграцией.

Вопрос инфраструктуры остается актуальным, особенно в густонаселенных городах, где классы переполнены и занятия проводятся в несколько смен. Этот вопрос стал более заметным с переходом на 12-летнее образование, и государство уже строит новые школы и планирует реконструкцию существующих.

Что важно знать родителям?


  • Государство гарантирует, что все дети будут обеспечены местами в школах.

  • Изменения будут внедряться поэтапно с учетом потребностей регионов.


Родители будут заранее информированы о том, где и как будут учиться их дети.

Переход на 12-летку — это не просто добавление еще одного класса, а шанс обновить систему образования и инфраструктуру школ.

Да, будут трудности, но это также возможность создать качественные и доступные школы для всех детей.

Государство стремится повысить качество во всех школах, не разделяя их на «хорошие» и «остальные». Каждый ребенок должен получать качественное образование, независимо от места проживания.

- Как будет организовано обучение первоклассников в детских садах? Хватит ли мест в детских садах?

- Да, мест в детских садах будет достаточно. Один класс в здании детского сада будет преобразован в учебный класс, где первоклассники будут обучаться согласно расписанию.

Такие изменения могут вызывать беспокойство у родителей.

Как будет организовано обучение?

- Первоклассники будут обучаться в отдельных группах, где будут созданы необходимые условия для полноценного обучения.

Контроль за детьми будут осуществлять учителя, а не воспитатели, что обеспечит полноценный учебный процесс в комфортной атмосфере.

Основное внимание будет уделено адаптации, включая игровые методы и развитие основных навыков.

Такой подход поможет детям плавно перейти от детского сада к школе и решить проблему нехватки мест в начальных классах в крупных городах.

Как будут решены вопросы с детьми, которые уже посещают детские сады?

- Для детей, посещающих детские сады, места сохранятся, и никто не останется без дошкольного образования.

Планирование размещения групп будет осуществляться заранее, чтобы обеспечить интересы всех детей.

- Обязательно ли в этом году отправлять шестилетнего ребенка в школу? Может ли он окончить детский сад с программой «Наристе» и пойти во второй класс в следующем году?

- Первые этапы программы начнутся в 2025-2026 учебном году. Все дети, родившиеся в 2019 году и не прошедшие предшкольную подготовку, пойдут в первый класс 12-летней школы.

Дети, рожденные в 2018-2019 годах и прошедшие подготовку, смогут сразу перейти во второй класс.

- Как будет решаться вопрос с учебниками?

- Учебники также будут обновлены. В этом году будет напечатано несколько учебников по английскому языку и математике для различных классов, которые будут изданы государственным акционерным обществом «Учкун».

- Достаточно ли учителей? Сколько учителей работает в стране? Родители сообщают о нехватке предметников в некоторых школах.

- Учителя являются ключевыми фигурами в процессе трансформации образования. Создана цифровая платформа «Мугалим» для оценки и подбора учителей.

Каждый учитель будет проходить онлайн-обучение и набирать необходимое количество часов, чтобы соответствовать новым требованиям.

Изменения для учителей:


  • Внедрение новых методов преподавания, ориентированных на активное и практическое обучение.

  • Обеспечение учителей ноутбуками с доступом к образовательным ресурсам.

  • Создание национального электронного дневника для отслеживания успеваемости.

  • Введение системы профессионального роста и сертификации.


Недостаток учителей будет компенсирован за счет студентов педагогических факультетов и дуального обучения.

Подготовка будущих учителей осуществляется по новым стандартам, и научные группы работают над их доработкой. В ближайшее время ожидаются новые инициативы.

- Как изменится охват детей в детских садах при переходе на 12-летнее образование?

- В настоящее время детские сады посещают 44% детей, а 98% проходят подготовку по программе «Наристе». Стремление трансформировать систему образования обусловлено тем, что только треть детей посещает детские сады, что влияет на уровень подготовки к школе.

Цель новой программы «Алтын Казык» — повысить качество образования и обеспечить 100% охват детей начальным образованием. Подготовка к школе будет полностью интегрирована в систему дошкольного образования.

- Появятся ли новые предметы в школах? Если да, то какие? Какие предметы будут исключены?

- В рамках 12-летнего образования акцент будет сделан на раннюю профессиональную ориентацию. В старших классах ученики смогут углубленно изучать определенные предметы в зависимости от своих карьерных планов.

Мы также устраним дублирование предметов на уровне вузов, чтобы сделать обучение более эффективным. Основное внимание будет уделено естественно-научным дисциплинам, что особенно важно для Кыргызстана с его природными ресурсами.

- Какие изменения произойдут в дошкольном, школьном и высшем образовании?

- Трансформация образования затронет все его уровни. Это не просто увеличение срока обучения, а комплексные изменения в целях, подходах, содержании и структуре образования.

Учебные планы будут обновлены, фокус сместится на развитие «мягких навыков», таких как коммуникация и критическое мышление.

Дошкольное образование — изменения:


  • Увеличение внимания на социально-эмоциональные навыки и языковое развитие.

  • Обязательная дошкольная подготовка.

  • Повышение требований к воспитателям и внедрение новых стандартов.

  • Обучение через игру с акцентом на STEM-дисциплины.


Школьное образование:


  • Модель 12-летнего образования: 6 (начальная) + 3 (основная) + 3 (старшая).

  • Профилизация в старшей школе, где ученики выбирают направление обучения.

  • Компетентностный подход с акцентом на практические навыки.

  • Интеграция предметов для упрощения учебного процесса.

  • Оценивание без оценок в начальных классах для развития навыков.

  • Цифровизация обучения с использованием новых технологий.


Профессионально-техническое образование:


  • Упор на дуальное обучение с практикой на реальных предприятиях.

  • Гибкие программы обучения, соответствующие требованиям рынка труда.

  • Улучшение подготовки с учетом новых стандартов.

  • Сотрудничество с работодателями для создания совместных программ.


Высшее образование:


  • Гибкая структура обучения, позволяющая студентам выбирать курсы.

  • Введение краткосрочных программ с сертификатами.

  • Университет как экосистема для стартапов и исследований.

  • Интернационализация курсов и программ обмена.

  • Ориентирование на компетенции выпускников.


- Какие новшества в Госстандарте и предметных стандартах?

- Новые образовательные стандарты сосредоточены на развитии мягких навыков, необходимых для успешного будущего, таких как ответственность и умение работать в команде.

Система образования Кыргызстана нуждается в обновлении, чтобы соответствовать современным требованиям и обеспечить качественное образование.

- Будет ли повышен пороговый балл для поступления в педагогические вузы?

- Да, мы повышаем требования к абитуриентам. Минимальный балл для поступления на педагогические специальности будет повышен с 120 до 130.

- Останется ли пороговый балл для сельскохозяйственных специальностей на уровне 100?

- Да, пороговый балл для сельскохозяйственных специальностей останется на уровне 100 баллов.

Это решение направлено на поддержку абитуриентов, желающих обучаться в аграрном секторе.

- Каковы результаты зимнего ОРТ? Сколько людей сдало и поступило?

- В зимнем тестировании для поступления в вузы участвовало 1260 человек, из которых 70,9% набрали 100 и более баллов. Средний балл составил 126,6.

Зимний прием в вузы пройдет в 4 тура с 23 декабря и доступен как для граждан Кыргызстана, так и для иностранных абитуриентов.

- Как 12-летнее образование повлияет на профессионально-техническое образование?

- Программа «Алтын Казык» будет направлена на укрепление профессионально-технического образования, включая расширение дуального обучения и поддержку предпринимательства среди выпускников.

Трансформация высшего образования также будет включать создание университетов нового поколения и интеграцию в международные рейтинги, что обеспечит более качественное образование для студентов.

Министерство образования активно работает с работодателями и образовательными учреждениями, чтобы обеспечить соответствие профессионального образования требованиям экономики и ожиданиям молодежи.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт report.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК