Когда музыка стала спасением: история Миши с аутизмом
Недавно общественный благотворительный фонд "Открой сердце" организовал трогательное событие, приуроченное к нескольким важным датам: празднику Нооруз, Международному дню человека с синдромом Дауна, священному месяцу Рамазан и Всемирному дню распространения информации об аутизме.
С приветственным словом к участникам мероприятия обратилась Людмила Лобасенко, руководитель фонда. Она выразила благодарность всем, кто поддерживает людей с ограниченными возможностями и акцентировала внимание на важности инклюзивных инициатив, которые объединяют общество вокруг светлых ценностей. Людмила уже на протяжении четырёх лет занимается помощью детям с инвалидностью, организуя для них творческие и образовательные проекты. Благодаря её усилиям и поддержке волонтёров, фонд "Открой сердце" стал местом, где каждый ребёнок ощущает себя любимым и нужным.
На празднике также присутствовала Назгуль Турдубекова, известная правозащитница и руководитель фонда "Лига защитников прав ребёнка". Она отметила, что такие мероприятия способствуют созданию более чуткого и человечного общества, где каждый ребёнок чувствует себя значимым и уважаемым.
Мероприятие было организовано для семей с детьми, имеющими инвалидность. Все участники получили символические подарки — кулоны из глины в форме сердца, олицетворяющие любовь, заботу и единство. Программа включала концерты, танцы и угощения, что создало атмосферу радости.
Особое впечатление на гостей произвели творческие номера. Незрячая девочка Насыйкат Баймырзаева, обладая потрясающим голосом, исполнила трогательные песни, а 16-летний Михаил Сидоренко, подросток с аутизмом, поразил всех своим мастерством игры на баяне.
После концерта корреспондент VB.KG встретился с матерью Михаила, Ларисой Сидоренко, чья история является примером безграничной любви и мужества.
Какой ваш сын?
У меня замечательный сын. Когда Мишенька родился, всё было как у всех. Мы радовались его первым словам и шагам. Но вскоре заметили, что он не говорит так, как другие дети. Мы начали беспокоиться и обратились к врачам.
Первоначально нам диагностировали психоречевую задержку, сказав, что нужно подождать. Мы надеялись, но в четыре с половиной года нам поставили диагноз - аутизм. Врачи сказали, что надежды нет. Это был очень тяжелый момент, но я не сдавалась.
Что вы сделали после этого?
Мы начали посещать коррекционную школу — 34-ю. Постепенно искали то, что могло бы заинтересовать моего сына. Когда Мише исполнилось восемь, мы записались в Детскую школу искусств №6 имени Шералиева на занятия баяном. Он сразу влюбился в этот инструмент и с тех пор занимается только им.
Как проходит обучение?
Мы фокусируемся исключительно на игре. С сольфеджио у него возникают трудности, так как он плохо воспринимает ноты визуально. Я сама показываю ему, объясняю, беру его руки в свои. Он чувствует и запоминает. Знает, где правая и левая клавиатуры. Когда я называю ноту, он находит её сам. У него свой уникальный способ обучения.
С какими трудностями вам пришлось столкнуться?
Трудностей было много, особенно в начале. Были отчаяние и бессилие, но потом я поняла, что слёзы не помогут. Нужно работать, терпеть и принимать. Я собрала себя и решила, что я мама, и должна справиться. Постепенно мы начали справляться.
В нашем классе был мальчик, который удивительно рисует. Его мама водит его по студиям, и он создает потрясающие вещи. У таких детей особенно интересный внутренний мир. Главное — дать им поддержку, пространство и любовь.
Этим детям можно открыть новый мир. Главное — не исключать их из жизни и не сдаваться. Нужно быть рядом и идти вместе, пусть и с трудом, но двигаться вперёд. Они чувствуют, когда их принимают.
Чем вы сейчас занимаетесь?
Я на пенсии, но не сижу без дела. Что-то шью дома — такие мамы работают только из дому, ведь нужно быть рядом. Раньше, до рождения сына, у меня было собственное дело. Мы с мужем занимались реставрацией мебели.
Сейчас у нас проблемы со здоровьем у папы, и всё легло на мои плечи, поэтому нужно искать новые способы зарабатывать. Жизнь изменилась, но мы продолжаем двигаться вперёд.
Проявлял ли Миша интерес к музыке самостоятельно?
Знаете, с такими детьми бывает сложно понять, что им интересно. Их нужно постоянно вовлекать и предлагать разные занятия. Я пробовала разные варианты. Он иногда говорил: "Не хочу", но потом вдруг: "Хочу!" Как и все дети, в общем-то.
Огромную помощь оказала педагог Зоя Петровна. Мы с ней работаем как команда: она нашла подход к Мише, а я поддерживала его дома. Благодаря ей у нас появилась уверенность в том, что мы можем добиться успеха.
Каким вы видите будущее Михаила?
Сейчас он заканчивает лицей и изучает швейное дело. Возможно, мы будем шить вместе на заказ — это может стать источником дохода. Но заниматься музыкой мы не собираемся бросать. Это важно — иметь что-то светлое и радостное в жизни. Мы также продолжаем посещать бассейн.
Что бы вы посоветовали родителям, столкнувшимся с похожими проблемами?
Прежде всего, не верьте, если вам скажут, что такие дети не поддаются обучению. Это не правда. Они обучаемы, просто по-другому. Они уникальны. Нужно наблюдать, искать подход и быть рядом. У каждого ребёнка свой путь.
Я хочу сказать: не бойтесь. Не отчаивайтесь. Найдите в себе силы. Эти дети тоже нас чему-то учат. Миша — мой стимул, он не даёт мне сдаваться. Он придаёт смысл и толкает вперёд. Важно найти в себе внутренние ресурсы и двигаться дальше.
Обсудим?
Смотрите также: