Не против, а за. Минприроды разъяснило ситуацию с передачей троллейбусов в Ош
Ведомство подчеркнуло, что передача троллейбусов не негативно скажется на уровне загрязнения и не нарушит обязательства Кыргызстана по Парижскому соглашению о сокращении выбросов парниковых газов. Напротив, использование троллейбусов в любом городе способствует уменьшению загрязнения воздуха и углеродного следа.
Согласно заявлению министерства, климатические цели страны продолжают реализовываться без срывов.
Медер Машиев, глава Минприроды, отметил: «Мы поддерживаем развитие экологически чистого транспорта по всей стране. Троллейбусы остаются экологически безопасным вариантом, независимо от места их эксплуатации. Это не угроза для климата, а возможность улучшить экологическую ситуацию как в Бишкеке, так и в Оше».
В рамках Парижского соглашения также разрабатывается документ, который предполагает увеличение использования электробусов — еще одного экологически чистого вида транспорта.
Передача троллейбусов рассматривается как часть комплексной стратегии улучшения качества воздуха в городах Кыргызстана.
Ранее гражданская инициатива «БишкекСмог» сообщила, что Минприроды выступило против передачи троллейбусов, инициированной мэрией Бишкека. Однако, согласно официальному ответу чиновников, расширение троллейбусного парка и развитие инфраструктуры соответствует обязательствам, взятым на себя правительством в рамках Парижского соглашения.
Напоминаем, что ранее муниципалитет предложил передать 100 троллейбусов в Ош, в то время как в Бишкеке начался демонтаж контактной сети, что вызвало озабоченность у части населения. 29 августа 2024 года депутаты БГК одобрили эту передачу. Первый транш троллейбусов прибыли в южную столицу. Тем не менее, жители Бишкека подали иск против решения городского кенеша, считая, что оно нарушает закон о кредитном соглашении о покупке троллейбусов № 1191-VI и было принято с нарушениями.
Обсудим?
Смотрите также: