КЫР
Главные новости » Общество » "Я думал, будет наоборот". Вспоминаем примеры непоследовательности решений мэрии Бишкека
Общество

"Я думал, будет наоборот". Вспоминаем примеры непоследовательности решений мэрии Бишкека

385
Бишкекская мэрия часто говорит о создании комфортного города, внедрении современных стандартов и решениях. Городские власти обещают убрать лишнюю рекламу, организовать парковки, ускорить движение общественного транспорта и сделать город более зеленым и удобным для жителей. Однако реальность оказывается далека от этих обещаний, и жители сталкиваются с постоянными трудностями и новыми проблемами. Kaktus.media напоминает, как мэрия говорит одно, а делает совсем другое.

Парковочные карманы: снос и строительство

В последние годы мэрия активно изменяет транспортную инфраструктуру города. В процессе расширения дорог начался демонтаж парковочных карманов, особенно на центральных улицах. Муниципальные власти постоянно подчеркивают необходимость организованной парковки и использование специально отведенных мест для автомобилей.

Тем не менее, мэр Айбек Джунушалиев вскоре озвучил обратное мнение. По его словам, закрытие парковочных карманов на второстепенных улицах не является обязательным.

"Пока мы не обеспечили достаточное количество парковочных мест, необходимо создавать комфортные условия вдоль дорог. Если карманы закрываются для соблюдения ПДД, рассмотрите альтернативные участки," — отметил мэр.

Отмена выделенных полос для общественного транспорта

В 2023 году мэр Эмилбек Абдыкадыров инициировал введение выделенных полос для общественного транспорта с целью сокращения пробок и повышения привлекательности автобусов для горожан. Это должно было побудить людей пересесть с личных автомобилей на автобусы.

Первыми такими полосами стали участки на ул. Байтика Баатыра и Южной магистрали (ул. А. Масалиева). В дальнейшем планировалось расширение на улицы Токомбаева, Байтика Баатыра, Ахунбаева, 7 Апреля, а также проспекты Манаса, Жибек Жолу и Дэн Сяопина.

Однако летом 2024 года мэрия объявила о временной отмене выделенных полос. Причина этого заключается в том, что свежий асфальт может повредиться, если общественный транспорт будет постоянно двигаться по одной и той же полосе. Мэрия планирует вернуться к этому вопросу позже.

Новый асфальт и вскрытые дороги

В Бишкеке нередки случаи, когда после ремонта дороги вскрывают для работы с подземными коммуникациями. Так, на улице Салиевой в 2018 году был проведен капитальный ремонт от ул. Лермонтова до ул. Ауэзова: положили новый асфальт, установили бордюры и нанесли разметку. 2 октября отремонтированная дорога была открыта для проезда, а уже на следующий день 3 октября произошла авария водопровода, в результате чего вода хлынула на свежий асфальт, и потребовалось его вскрытие для замены труб.

Ситуация с улицей Салиевой — это лишь один из многих примеров несогласованности действий городских служб.

Реклама возвращается в "город без рекламы"

18 июня 2024 года Садыр Жапаров через Facebook поручил мэрии Бишкека убрать все старые рекламные щиты. Уже на следующий день мэр Айбек Джунушалиев начал обход города и раздавал указания по демонтажу щитов, переходя на световые панели. С 20 июня управление по контролю за землепользованием и МП "Тазалык" начали активный демонтаж, включая знаменитый щит магазина "Светоч".

Сейчас в городе действительно стало чище, массивные конструкции исчезли, и открылись новые виды. Однако это вряд ли надолго, поскольку мэрия планирует установить рекламные LED-щиты и экраны, став совладельцем бизнеса.

"Муниципалитет совместно с инвесторами будет устанавливать рекламные конструкции. Если раньше мэрия просто арендовала землю, то теперь она станет совладельцем щитов и будет получать прибыль," — заявил вице-мэр Азамат Кадыров.

Возвращение павильонов

В 2022 году мэрия начала масштабную кампанию по сносу незаконных киосков, которые массово удалялись с остановок и тротуаров. Власти утверждали, что городу нужно "дышать", а пассажирам необходимы порядок и комфорт.

Однако уже через год, в 2023-м, в рамках проекта "Модернизация остановок" те же павильоны появились вновь, но теперь с "легальным" статусом: они стали частью остановочных комплексов.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт report.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК