Переделанные троллейбусы: эксперты предупреждают о рисках
В новых моделях батареи находятся в нижней части кузова, близко к водителю. По мнению специалистов, такая компоновка создает несколько потенциальных проблем.
Одним из последствий может стать нарушение распределения массы, что приведет к перегрузке передней оси, быстрому износу подвески и ухудшению управляемости транспортного средства.
Кроме того, они станут более подвержены воздействию влаги, агрессивных реагентов, загрязнений и резких перепадов температур. Для нагрева или охлаждения этих отсеков потребуется дополнительная энергия, что усложнит конструкцию.
Еще один важный аспект — безопасность пассажиров.
Если произойдет повреждение батареи, это может привести к выделению токсичных газов, которые могут попасть в салон через систему вентиляции. При возникновении пожара дым будет распространяться быстрее, что затруднит эвакуацию людей.
Эксперты также подчеркивают, что нет информации о том, как будет осуществляться утилизация использованных батарей. Они отмечают, что переработанные троллейбусы должны проходить сертификацию, предусмотренную для полного электротранспорта. Важно отметить, что производитель троллейбусов из Бишкека отказался участвовать в этом проекте.
По плану на реализацию данного проекта было выделено 5 миллионов сомов. Однако пока не известно, сколько было фактически потрачено и кто является подрядчиком. Ранее тендер дважды не состоялся из-за отсутствия заявок.
14 июля в 10:30 в Верховном суде Кыргызской Республики состоится слушание дела о незаконном демонтаже троллейбусных линий.
Обсудим?
Смотрите также:

