Рэкет, буллинг и кибербуллинг: названы основные формы насилия в школах
Чолпон Акматова, представитель исследовательской группы, занимающейся вопросами насилия и защиты детей в образовательных учреждениях Кыргызстана, рассказала о распространенных формах насилия в школах страны.
Она отметила, что рэкет, или вымогательство, является наиболее криминализированной формой насилия в учебных заведениях. Обычно это проявляется в доминировании группы старших или более сильных учеников, которые требуют «дань» у младших или менее защищенных сверстников, вымогая деньги, еду или личные вещи.
«Рэкет попадает под действие статьи о вымогательстве в Уголовном кодексе Кыргызстана и, следовательно, находится в компетенции Министерства внутренних дел. Однако из-за его скрытого характера и страха жертв, случаи, которые доходят до правоохранительных органов, обычно связаны с серьезными травмами», — добавила Акматова.

Кроме того, специалист подчеркнула, что буллинг представляет собой как психологическое, так и физическое запугивание, осуществляемое группой, с целью доминирования и унижения жертвы:
- вербальная агрессия — оскорбления и прозвища;
- социальная изоляция — бойкотирование и распространение слухов;
- порча имущества — намеренное повреждение или уничтожение вещей жертвы;
- физическое насилие — побои и толчки.
Акматова также упомянула о кибербуллинге, который является относительно новым видом насилия, когда травля происходит через интернет и различные информационные платформы.
Она пояснила, что агрессоры используют фальшивые аккаунты, создают уничижительные группы в социальных сетях, взламывают личные страницы, угрожают в онлайне и распространяют компрометирующие фото или видео, что может быстро охватить всю образовательную организацию и выйти за ее пределы.
Отдельно было отмечено, что насилие, основанное на гендерных стереотипах, включает в себя сексуализированные комментарии, нежелательные прикосновения и домогательства, как со стороны сверстников, так и со стороны взрослых. Особенно уязвимыми оказываются девочки и подростки, не вписывающиеся в традиционные гендерные нормы.
Обсудим?
Смотрите также:
