Мужчина совершил нападение на дом одноклассницы из-за сейфа с деньгами — суд назначил ему пожизненный срок
По решению, вынесенному 19 января 2026 года, был отменен приговор Нарынского областного суда, в то время как решение Кочкорского районного суда осталось без изменений.
Суды первой и второй инстанций признали мужчину виновным по нескольким статьям Уголовного кодекса, включая убийство, и назначили ему пожизненное лишение свободы.
В январе 2025 года Министерство внутренних дел сообщило о задержании подозреваемого в разбое в Нарынской области. Нападение произошло в ночь на 7 января, когда неизвестные проникли в дом, причинили телесные повреждения С.Ч. и Ж.А. и похитили сейф с суммой в 500 тыс. сомов. Пострадавшие были госпитализированы.
Уголовное дело по факту разбоя было возбуждено следственной службой ОВД Кочкорского района. Оперативники ГУУР МВД и УВД Нарынской области задержали подозреваемого, К.У., 1982 года рождения, в аэропорту «Манас», когда он пытался вылететь. Его доставили в следственный отдел и поместили в изолятор временного содержания.
В процессе расследования выяснили, что 22 января К.У., приехав в Бишкек, открыл банковскую карту и пополнил ее на 450 тыс. сомов, из которых 190 тыс. перевел дочери, а 150 тыс. — супруге. Во время обыска были изъяты доказательства, и следствие продолжается.
В материалах дела, размещенных в Государственном реестре судебных актов, указано, что на заседании в Кочкорском районном суде обвиняемый Улан [имя изменено К.У.К.] отказался признавать свою вину в убийстве, покушении на убийство и уничтожении чужого имущества, однако признал вину в разбое. Он рассказал, что в день преступления пришёл в дом потерпевших, с которыми раньше поддерживал хорошие отношения, но решил на преступление из-за финансовых трудностей.
По его словам, в декабре 2024 года на Ошском рынке в Бишкеке он потерял 832 тыс. сомов, что заставило его искать способы вернуть эти деньги. У него также был долг перед С.Ч. в размере 1 млн 348 тыс. сомов, который необходимо было погасить до начала января 2025 года. Понимая, что не сможет найти деньги законным путем, он решился на разбой, намереваясь лишь завладеть деньгами, не планируя причинять вред потерпевшим.
Обвиняемый уточнил, что долгое время был знаком с потерпевшими и у них были деловые отношения по продаже скота, что способствовало хорошим отношениям. После потери денег он находился в депрессии и даже проходил лечение в медицинском учреждении.
Следствие установило, что 6 января 2025 года С.Ч. позвонил и потребовал вернуть долг, сообщив, что 10 января уезжает. Это стало для обвиняемого толчком к совершению преступления. Он заранее взял металлическую арматуру, заточив её для вскрытия дверей, а бензин купил для уничтожения одежды и сокрытия следов, но в итоге выбросил его по дороге.
Примерно в 01:30 он пришёл к дому потерпевших. Дверь оказалась открытой. Войдя, он отключил электрощиток, хотя в некоторых комнатах свет продолжал гореть.
Поднявшись на второй этаж, он заметил открытые двери комнат и запер ту, где спали дети. В одной из соседних комнат заметил свет от телефона Ж.А. и, увидев сейф у входа, попытался его вынести. Сейф издал звук, и Ж.А. проснулась. В испуге обвиняемый ударил её арматурой, не помня, сколько раз. Когда С.Ч. проснулся, он также получил удар арматурой и упал на пол.
Чтобы создать видимость присутствия нескольких человек, обвиняемый закричал «Поехали, поехали» и вынес сейф, но, не справившись с его тяжестью, вернулся, открыл сейф и обнаружил 500 тыс. сомов, которые забрал, оставив остальные вещи. Из этой суммы он перевёл 190 тыс. сомов на счёт дочери через приложение, а 150 тыс. — супруге. Остальные деньги он потратил.
Позже, узнав о состоянии потерпевших, он испытывал сильные душевные страдания и даже предпринял попытку суицида. Он собирался уехать в Россию и купил авиабилет, но был задержан в аэропорту. При обыске у него нашли 88 тыс. 900 российских рублей и 200 долларов, которые он хотел передать потерпевшим.
Обвиняемый выразил сожаление по поводу содеянного, отметив, что Ж.А. была его одноклассницей, и попросил прощения у потерпевших, прося назначить законное наказание.
Адвокат подсудимого просила учесть, что Улан не имел судимостей, имеет несовершеннолетних детей на иждивении, а также прекратить уголовное преследование по статьям 122 («Убийство») и 216 («Уничтожение или повреждение чужого имущества») УК из-за недоказанности вины.
Потерпевшие, их законные представители и свидетели в суде подробно рассказали о произошедшем, указывая на жестокость нападения, тяжёлые повреждения и длительное состояние Ж.А. в коме, которое привело к её смерти. Они настаивали на полной ответственности обвиняемого и просили о пожизненном лишении свободы.
Приговором Кочкорского районного суда Нарынской области от 11 июня 2025 года Улан был признан виновным по п.п.1,3 ч.2, ч.3 ст.207 («Разбой») УК и получил 10 лет лишения свободы с конфискацией имущества.
По п.п.2,10,14,16 ст.37 («Покушение») - 122 («Убийство») УК ему также назначили 10 лет лишения свободы с конфискацией имущества.
По ч.2 ч.3 ст.37 («Покушение») - 216 («Уничтожение или повреждение чужого имущества») УК срок наказания составил 8 лет.
По п.п.10,14,16 ч.2 ст.122 («Убийство») УК ему назначено пожизненное лишение свободы. В соответствии со ст.77 УК было определено окончательное наказание в виде пожизненного лишения свободы с конфискацией имущества в исправительной колонии особого режима. Срок содержания под стражей был засчитан (1 к 2 дня лишения свободы).
Срок отбывания наказания начнётся с 25 января 2025 года.
Приговор Нарынского областного суда от 21 октября 2025 года изменил приговор Кочкорского районного суда от 11 июня 2025 года в отношении осуждённого. Улан был признан виновным по п.2,3 ч.3 ст.207 («Разбой») УК, а по ч.2 ст.37 («Покушение») - 216 («Уничтожение или повреждение чужого имущества») УК срок наказания составил 5 лет.
Приговор исключил из резолютивной части п.16 ст.37 («Покушение») - 122 («Убийство») УК. В остальной части приговор остался без изменений.
Обсудим?
Смотрите также:
