Урбанист: Проблема городской мобильности в Бишкеке не решается расширением дорог
Тем не менее, быстрая урбанизация не всегда приводит к улучшению качества жизни. "Ежегодно миллионы людей тратят сотни часов в пробках, страдают от нехватки зеленых зон и утраты чувства общности. В опросе McKinsey 2022 года 72% городских жителей признались, что испытывают стресс из-за длительных поездок. А 79% респондентов готовы переехать, если найдут место с необходимой инфраструктурой в пределах 15 минут пешком", - отметил эксперт.
Самыйбек уулу также подчеркнул, что современные дети меньше передвигаются пешком, что негативно сказывается на их когнитивных способностях. "В Бишкеке это уже стало заметно. Если родители раньше ходили в школу пешком, то их дети практически этого не делают. Жители мегаполисов осознают, что города не адаптированы для человека - уровень насилия и тревожности растет. Город — это не только дороги и здания, но и взаимодействие людей с обществом и окружающей средой", - добавил урбанист.
В течение последних десяти лет Бишкек потерял около 30% своего озеленения вдоль дорог. Однако, несмотря на расширение дорожной инфраструктуры, проблемы городской мобильности остаются нерешенными.По мнению Атая Самыйбека уулу, важно рассматривать развитие города с точки зрения детей, которые должны легко добираться до необходимых услуг — таких как образовательные учреждения и общественные пространства для отдыха.
"Южные микрорайоны соответствуют этой концепции. Их следует развивать дальше, особенно учитывая, что население Бишкека уже превышает 1,5 миллиона человек и продолжает расти. Необходимо снижать зависимость от автомобилей", - подчеркнул урбанист.
Кроме того, он добавил, что последние исследования показывают, что концепция "Город за 15 минут" может сократить выбросы углекислого газа на 1,8 миллиарда тонн в год.
Обсудим?
Смотрите также: