КЫР
Главные новости » Эксклюзив » The Conversation: Записи от руки: мощный инструмент для поддержки памяти
Эксклюзив

The Conversation: Записи от руки: мощный инструмент для поддержки памяти

408

Автор: Хетти Рёссингх

Когда вы пишете заметки от руки, ваши руки служат надежным внешним хранилищем памяти — вашим блокнотом. Это идеальный инструмент, который должен быть в арсенале каждого студента. Научиться эффективно делать такие записи можно уже с 3–4 классов, хотя начинать никогда не поздно.

В современном мире, где цифровые технологии занимают центральное место, навыки работы с клавиатурой также важны. Тем не менее, нажатия клавиш не обеспечивают той тактильной обратной связи, которую дает ручка или карандаш на бумаге — это ключ к созданию нейронных связей в системе «рука-мозг».

Преимущества рукописных заметок


Хотя ноутбук может показаться более удобным и быстрым, важно иметь под рукой блокнот и ручку. Исследования показывают, что ведение заметок на клавиатуре часто приводит к дословной записи, не требующей глубокого осмысления, что ученые называют «негенеративным» подходом. Напротив, рукописные заметки требуют активного участия, что способствует более глубокому пониманию материала.

Занимаясь заметками от руки, вы не просто записываете информацию, но и создаете смысл, который можно обсудить с одноклассниками или использовать для подготовки к занятиям. Этот процесс превращает простое ведение заметок в глубокую стратегию обучения, которая закрепляется в ходе дискуссий.

Существуют различные методы и форматы для более эффективного ведения рукописных заметок. Один из популярных подходов — стиль Корнелла, разработанный профессором Уолтером Пауком. Можно также изучить другие методы, такие как сравнительные диаграммы и концептуальные карты, адаптируя их под свои учебные нужды.

Когнитивные аспекты записи


Эффективность ведения записей напрямую зависит от сочетания скорости и разборчивости письма. Лучше всего это достигается с помощью четкого и связного почерка, который ученик может начать развивать уже в начальных классах. Регулярная практика письма в школе способствует улучшению навыков и освобождает рабочую память для более сложных когнитивных задач, связанных с записью информации.

Переход из начальной школы в среднюю может быть трудным для многих детей, когда возрастает нагрузка по предметам, таким как естественные науки, общественные науки, английский и математика.

С каждым годом требования к чтению, письму и пониманию увеличиваются, а также к способности осваивать разнообразную информацию в различных форматах.

Важно также рисовать и делать зарисовки!


Леонардо да Винчи однажды заметил: «Чем подробнее вы описываете, тем больше запутываете ум читателя, и тем дальше его уводите от знания описываемой вещи. Поэтому необходимо делать рисунки… так же, как и описывать…»

Записные книжки художников являются свидетельством творческого и пытливого ума, который опередил свое время. Фергус Крейк и Роберт Локхарт, пионеры когнитивной нейронауки, выделили три уровня обработки информации, подчеркивая важность визуального представления знаний для глубокого понимания таких сложных концепций, как циклы и взаимосвязи.

Флоренс Найтингейл известна своими тщательными наблюдениями и записями, которые стали основой ее вклада в медицину. Ей приписывают создание круговых диаграмм для представления информации.

Я рекомендую своим студентам, будущим учителям, делать зарисовки классов, в которых они проходят практику. Они также записывают свои наблюдения в корнельском формате, что помогает интерпретировать происходящее в классе. Этот процесс документирования служит основой для последующего анализа и размышлений о работе учителей.

Если ваша работа требует письменных навыков, будь то в журналистике, образовании, архитектуре или дизайне, вы уже осознаете важность ведения заметок и зарисовок.

Сравнение аналоговых, цифровых и унаследованных форматов


Когда речь идет о глубоком понимании и запоминании, а также о создании личных связей и стимулировании креативности, рукописные заметки имеют особое значение и сохраняются с течением времени.

Интересно, что ведение бумажного дневника или планировщика привело к созданию множества онлайн-сообществ. Многие находят удовольствие в оформлении своих заметок, списков и историй, написанных от руки, и делятся ими в цифровом формате.

Для серьезных студентов рукописные заметки являются незаменимым когнитивным инструментом и методом обучения. Создание нейросхемы памяти и смысла через взаимодействие «рука-мозг» является ключом к пониманию ценности рукописных записей.

Хетти Рёссингх — профессор Школы образования Верклунда при Университете Калгари.

Источник: Pocket
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт report.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК