КЫР
Главные новости » Образование » Эксперт назвал 7 ключевых проблем сферы образования Кыргызстана
Образование

Эксперт назвал 7 ключевых проблем сферы образования Кыргызстана

159
Андрей Лукьянов, эксперт консалтинговой компании, 6 марта во время обсуждения проекта Национальной программы развития Кыргызстана до 2030 года обозначил основные проблемы, с которыми сталкивается система образования в стране.
Первая проблема заключается в недостаточном охвате детей дошкольным образованием, который составляет всего 28,3%. При этом отмечаются значительные различия между регионами: в городах уровень охвата на 20 процентных пунктов выше, чем в селах. В 2021 году детские сады были переполнены, что привело к нехватке мест для 28 тысяч детей.
Вторая проблема — это нехватка квалифицированных преподавателей. Молодые специалисты не стремятся идти в профессию, а многие учителя ведут уроки по предметам, в которых не имеют достаточной подготовки, особенно это касается STEM-дисциплин.
Третья проблема связана с низкими итоговыми результатами успеваемости. Кыргызская Республика занимает низкие позиции по качеству образования, что подтверждается индексами международных организаций. В 2009 году страна оказалась на последнем месте в PISA среди всех участвующих стран, и в 2025 году ожидается, что результаты могут стать еще хуже. По данным НООДУ за 2017 год, 60% четвероклассников не достигли базового уровня в чтении.
Четвертая проблема — это снижение посещаемости в старших классах. В начальных и основных классах уровень посещаемости достигает 98-99%, однако в 10-11 классах он падает до 84% для мальчиков и до 90% для девочек.
Пятая проблема заключается в устаревших образовательных методах и ресурсах. Система образования по-прежнему ориентируется на теоретические знания, с минимальным применением интерактивных и ученикоцентрированных подходов. Учебные материалы, такие как учебники, также устарели.
Шестая проблема связана с недостаточной инфраструктурой и оборудованием. Многим школам не хватает компьютерной техники, что препятствует цифровизации образовательного процесса. Кроме того, состояние инфраструктуры в некоторых учебных заведениях представляет угрозу для здоровья и безопасности учащихся.
Седьмая проблема — это ограниченный доступ к образованию. Лишь 8% школ Кыргызстана имеют необходимую инфраструктуру для обучения детей с инвалидностью.
Помимо этого, эксперт отметил важные глобальные тренды в образовании, такие как повышение качества и доступности через персонализированное обучение и цифровую интеграцию.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт report.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК