Электросамокаты. Бишкек может присоединиться к Амстердаму и Парижу
Как это повлияет на такси и количество автомобилей на улицах?
В Бишкеке может быть введён запрет на прокат электросамокатов, что ставит город в один ряд с другими, где такие меры уже приняты, включая Амстердам, Геленджик, Сочи, Париж, Пермь, Плес и Торонто.
Инициатива о запрете исходит от Управления патрульной службы милиции, которое озабочено растущим числом дорожно-транспортных происшествий, в том числе с тяжёлыми последствиями как для самокатчиков, так и для пешеходов.
Пешеходы давно выражают недовольство по поводу того, что тротуары и парки стали «забиты» электросамокатами и мопедами, однако власти города долгое время не реагировали на эти жалобы.
По словам эксперта по транспортной инфраструктуре Марата Мусуралиева, «самокатчики часто ездят по тротуарам, что приводит к многочисленным столкновениям с пешеходами. Эта ситуация вызывает недовольство среди населения. Аренда самокатов не является доступным вариантом для большинства, хотя и удобна», - отметил он в интервью Vesti.kg.
Эксперт также указал, что тарифы на прокат самокатов во многих случаях сопоставимы с ценами на такси.
«Запрет на прокат самокатов вряд ли приведёт к увеличению числа автомобилей на дорогах, учитывая, что стоимость машины сейчас начинается от 6 тысяч долларов, тогда как самокат можно приобрести за несколько сотен. Возможно, произойдёт рост спроса на электросамокаты. Что касается возможного повышения тарифов на такси, то оно может произойти, но это вопрос спорный», - добавил он.
«С уменьшением числа столкновений между электросамокатчиками и другими участниками дорожного движения, возможно, часть из них переключится на велосипеды. Также компании, предоставляющие услуги аренды электросамокатов, могут начать принимать меры для защиты своего бизнеса», - заключил Марат Мусуралиев.
Фото www
Обсудим?
Смотрите также: