В ООН просят власти Кыргызстана не отказываться от троллейбусов в Бишкеке

Фото из архива
В своем обращении эксперты напомнили, что Кыргызстан является стороной Парижского соглашения по климату и обязался принимать меры по снижению выбросов, гарантируя права человека на здоровую окружающую среду.
По мнению специалистов, замена троллейбусов на электробусы и газомоторный транспорт не улучшит ситуацию с экологией, а наоборот, усугубит проблему загрязнения воздуха.
Специальные докладчики ООН призывают местные власти остановить демонтаж троллейбусной сети и пересмотреть стратегию развития экологически чистого транспорта в столице.
В письме указывается, что «замена троллейбусов на электробусы не соответствует требованиям: у электробусов есть ограничения по сроку службы аккумуляторов, сложности с их утилизацией, а также более высокие эксплуатационные затраты и недостаточная инфраструктура».
Кабинету министров рекомендовано:
- приостановить демонтаж троллейбусной инфраструктуры до проведения комплексной оценки экологических и социальных последствий;
- организовать открытые и инклюзивные общественные слушания с участием представителей гражданского общества, экспертов в области транспорта и экологии, а также местных жителей;
- обеспечить прозрачность и доступ к информации о планах по развитию городского транспорта;
- изучить устойчивые и экологически обоснованные решения, включая восстановление и сохранение троллейбусной системы.
Стоит напомнить, что в рамках проекта АБР планировалось расширение парка электрического транспорта в Бишкеке. В связи с этим был согласован кредит на сумму $50,6 миллиона. Проект предусматривал закупку 120 электробусов, что должно было увеличить количество электрического транспорта с нулевым уровнем выбросов в столице.
В июне 2024 года началась демонтаж контактной сети, а в августе 100 троллейбусов были переданы в Ош. Жители столицы подали иск в суд против решения горкенеша о передаче техники, считая, что оно противоречит закону о кредитном соглашении на покупку троллейбусов № 1191-VI и было принято с множеством нарушений. Руководство ЕБРР выразило обеспокоенность сложившейся ситуацией и поддержало инициативу по устойчивому развитию транспорта в регионе, предложив помощь.
В мае 2025 года специалисты ЕБРР сообщили, что планируют посетить Бишкек для оценки ситуации вокруг ликвидации троллейбусного движения.
Обсудим?
Смотрите также: