Главные новости » Общество » От чего зависит безопасность полетов. Репортаж Kaktus.media
Общество

От чего зависит безопасность полетов. Репортаж Kaktus.media

403
Безопасность полетов во многом определяется подготовкой пилотов и качеством технического обслуживания самолетов. В компании Vietjet Qazaqstan раскрыли детали этих процессов.

Мухаммед Элбаал, исполняющий обязанности менеджера по линейному обслуживанию, и управляющий директор по производству Франческ Торрес поделились информацией о том, как проходит обучение пилотов и какие стандарты соблюдаются в процессе работы с воздушными судами.

Элбаал подчеркивает, что требования к пилотам за последние годы значительно ужесточились.

"У нас многоступенчатая система отбора. Пилоты обучаются по международным стандартам, многие из них являются выпускниками Авиационной академии Казахстана или имеют опыт работы в зарубежных авиакомпаниях," — рассказывает он.

По словам Элбаала, подготовка пилота не ограничивается лишь обучением в академии и тренингами. Важным аспектом является постоянное профессиональное развитие. "Пилоты должны следить за изменениями в правилах, изучать новые процедуры безопасности и проходить онлайн-курсы. Теоретические знания — это основа, но практические навыки развиваются только после получения типового рейтинга. Регулярные тренировки и совместная работа с инструктором — это необходимые этапы," — добавляет он.

Техническое обслуживание самолетов также имеет свою важную роль. В компании выделяют профилактическое и корректирующее обслуживание. Первое позволяет выявлять потенциальные проблемы до их возникновения, а второе применяется в случае обнаружения конкретных неисправностей. "Мы придерживаемся стандартов ICAO и европейских норм EASA. Все критические операции проходят двойной контроль, и перед работой с самолетом специалист должен пройти обязательное обучение," — отмечает Элбаал.

На данный момент Vietjet Qazaqstan использует турбовинтовые самолеты Q400, которые являются одними из самых востребованных для региональных перевозок благодаря своей надежности в сложных погодных условиях и высокой топливной эффективности. На борту предусмотрены резервные системы для ключевых компонентов — от гидравлики до органов управления.

Франческ Торрес уточняет, что речь идет о модификации Dash 8 Q400. "Это двухмоторный самолет с мощностью 5000 л.с. на каждый двигатель. Он вмещает 86 пассажиров и развивает крейсерскую скорость около 650 км/ч. Дублирование систем позволяет поддерживать управление даже в ручном режиме," — говорит он.

Современные пилоты работают в условиях высокой нагрузки: ночные смены, частые перелеты и быстрая смена рейсов. "Мы акцентируем внимание на том, чтобы пилоты могли критически осмысливать свои действия и признавать ошибки. Это важный аспект их профессионального развития," — подчеркивает Торрес.

Среди используемого флота есть и новые самолеты. Один из Q400 был выпущен восемь лет назад и относится к улучшенной серии с более тихими и экономичными двигателями.

Несмотря на технические достижения, человеческий фактор остается ключевым в вопросах безопасности. В Vietjet Qazaqstan подчеркивают, что весь экипаж, от пилотов до бортпроводников, проходит обучение, направленное на взаимодействие с пассажирами и предотвращение нестандартных ситуаций. "Мы стремимся к тому, чтобы наши пассажиры чувствовали себя комфортно и безопасно на протяжении всего полета," — заключает Торрес.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт report.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК