Китай берет "под крыло" воздушные гавани Кыргызстана
Китайские компании активно занимаются модернизацией двух существующих аэропортов и строительством нового. Главный международный аэропорт Кыргызстана в Бишкеке и второй по величине в Оше находятся под их вниманием, а в Джалал-Абаде в течение двух лет будет возведен новый аэропорт, как сообщает издание Asia-today.news.
Эксперт и государственный советник III класса Калнур Ормушев подчеркивает, что даже для такой небольшой страны, как Кыргызстан, Китай видит стратегическое значение в контексте своей борьбы за мировое влияние.
Он отметил: "Китай активно стремится занять свою позицию в экономическом, политическом и военно-политическом пространстве Азиатско-Тихоокеанского региона, конкурируя с Японией и Австралией, а также имея напряженные отношения с Вьетнамом, Филиппинами и США. Поэтому для Китая важно поддерживать стабильность в нашем регионе, чтобы иметь дружественные и лояльные страны, что, в свою очередь, создаёт взаимные обязательства."
В апреле этого года началась модернизация столичного аэропорта "Манас" китайской компанией "China Road and Bridge Corporation". Работы по его улучшению планируется завершить к концу 2025 года, а в 2026 году начнется реконструкция аэропорта в Оше.
По словам Ормушева, расходы на эти проекты не окажут значительного давления на китайский бюджет, а даже помогут избежать перегрева экономики, так как "выброс денег за границу" способствует укреплению юаня в противовес доллару. "Это также часть стратегии 'Один пояс – один путь', где кыргызские аэропорты служат первыми шагами Китая на Запад", - добавил он.
В мае президент Садыр Жапаров заложил капсулу нового международного аэропорта в Джалал-Абаде, который строит еще одна китайская компания "China Construction Fifth Engineering Division Corp." Ожидается, что новый объект сможет принимать такие дальнемагистральные самолёты, как Boeing 737 и Airbus A320/A321, что откроет перед Китаем новые возможности в рамках проекта "Один пояс - один путь".
Согласно контракту, срок строительства аэропорта составляет два года, а стоимость проекта оценивается в 200 миллионов долларов. Условия финансирования все еще обсуждаются. Ормушев считает, что Кыргызстан, с населением в 7 миллионов, не должен отказываться от иностранных инвестиций, однако важно грамотно ими управлять, чтобы избежать потери независимости.
Он отметил: "Степень свободы зависит не от источника инвестиций, а от того, как вы управляете своей экономикой и политикой. Примеры успешных стран, таких как Сингапур, показывают, что независимость не заключается в отказе от инвестиций, а в умении управлять ими."
Си Цзиньпин, председатель КНР, стремится продолжить масштабные инициативы, заложенные его предшественниками, такими как Ху Цзиньтао, который способствовал мирному развитию Китая, и Цзян Цзэминь, который вывел китайские компании на международный рынок.
Инициатива "Один пояс - один путь", продвигаемая Си Цзиньпином на протяжении 12 лет, направлена на соединение сухопутных и морских путей из Китая в Европу, и международные аэропорты Кыргызстана займут важное место в этом процессе. Судьба Кыргызстана как равноправного партнера или объекта влияния Китая будет зависеть от грамотной экономической политики его руководства.
Обсудим?
Смотрите также:

