Президент Туркменистана образовал три новых министерства и уволил глав двух областей
Президент Сердар Бердымухамедов отменил Агентство транспорта и коммуникаций и объявил о создании трех новых министерств на заседании кабинета министров 11 июля, как сообщает «Хроника Туркменистана».
В рамках осуществляемой реформы в транспортно-коммуникационном секторе были образованы следующие министерства:
- Министерство железнодорожного транспорта с назначением Маммета Акмаммедова на пост министра;
- Министерство связи, в котором министром стал Хаджымырат Худайгулыев (испытательный срок — 6 месяцев);
- Министерство автомобильного транспорта, его министром назначен Бегенч Аннадурдыев.
Кроме того, были учреждены две новые государственные службы:
- Государственная служба Türkmenhowaýollary («Авиалинии Туркменистана»), возглавленная Довраном Сабуровым;
- Государственная служба морского и речного транспорта, председателем которой стал Азат Шаназаров.
Также был введен новый пост вице-премьера по транспортно-коммуникационному комплексу, который занял Мамметхан Чакыев на испытательном сроке 6 месяцев. Ранее он возглавлял упраздненное Агентство транспорта и коммуникаций.
Назар Агаханов был назначен министром торговли и внешнеэкономических связей Туркменистана.
Доврангелди Сапбаев, председатель госконцерна Türkmenhimiýa («Туркменхимия»), был уволен за серьезные недостатки, временно его обязанности исполняет Тангрыгулы Атаев.
На том же заседании президент провел кадровые перестановки в двух областях из пяти, сменив хякимов:
- Лебапский велаята теперь возглавляет Дурды Генджиев, который сохранил пост главы Госкомитета по водному хозяйству, вместо Максата Аннанепесова;
- Марыйский велаята теперь управляет Довранберди Аннабердиев вместо Бегенчмырата Оразова.
В ходе заседания также произошли изменения в составе хякимов этрапов (районов) и проректоров университетов.
Перед роспуском Агентства транспорта и коммуникаций Чакыев представил отчет о достигнутых результатах за первое полугодие 2025 года, отметив, что объем выполненных работ и услуг составил 115,7% от плана. Он также указал на рост отдельных направлений и внедрение новых технологий в сфере связи. Однако, как сообщает Turkmen.news, несмотря на высокие официальные показатели, реальные проблемы в отрасли, такие как коррупция и низкое качество обслуживания в авиации и на железных дорогах, продолжают существовать, а строительство автобана затягивается, при этом качество связи в регионах остается неудовлетворительным. Одной из причин этих проблем эксперты считают сложную управленческую структуру, установленную предыдущим руководством.
Ожидается, что новая система управления повысит прозрачность работы и личную ответственность руководителей. Это может как усилить влияние отдельных чиновников, так и сделать их деятельность более заметной для контроля. В целом от этих изменений ожидают больше положительных, чем отрицательных последствий.
Обсудим?
Смотрите также: