Автомеханик рассказал, как вернуть к жизни электрику автомобиля после отключения АКБ
Чтобы вернуть автоматическую работу стеклоподъёмников, требуется заново «обучить» каждое окно. Для этого стекло полностью опускается, кнопка удерживается нажатой ещё пару секунд, затем стекло поднимается до конца, и снова кнопка удерживается на закрытии. После этого система должна восстановить свою функциональность. В большинстве автомобилей Volkswagen, Audi и Skoda данное обучение можно выполнить со стороны водителя, в то время как у Ford необходимо повторно нажать кнопку вверх для фиксации. Аналогично работает и люк: его нужно открыть, подождать до упора, удержать кнопку, а затем закрыть и снова зафиксировать.
Если после подключения аккумулятора на приборной панели загорелся значок руля, это не является признаком неисправности, а говорит о необходимости калибровки электроусилителя руля. Обычно система восстанавливается автоматически при движении. Чтобы помочь процессу, можно включить зажигание, поворачивать руль влево и вправо до упора, а затем проехать несколько десятков метров. В большинстве случаев ошибка исчезнет. Если же проблема сохраняется, потребуется подключение диагностического оборудования для адаптации датчика угла поворота руля.
Такое поведение особенно характерно для автомобилей концерна VAG, где после отключения батареи требуется повторное «обучение» электроусилителя. У Mercedes необходимо повернуть руль до упора в обе стороны, а у Renault иногда потребуется использование специализированного сканера.
При работе с аккумулятором крайне важно соблюдать технику безопасности: клеммы следует снимать в правильном порядке, избегать коротких замыканий и не резко дергать руль после подключения. Восстановление функций стеклоподъёмников и электроусилителя можно произвести самостоятельно, что избавляет от необходимости обращаться в сервис: эти системы просто ждут, чтобы им напомнили о правильных настройках.
Обсудим?
Смотрите также:
