КЫР
Главные новости » Общество » «Город за 15 минут: реальность или мечта для Бишкека?»
Общество

«Город за 15 минут: реальность или мечта для Бишкека?»

254
[img]http://vesti.kg/dаta:image/svg+xml;base64,PHN2ZyB4bWxucz0iaHR0cDovL3d3dy53My5vcmcvMjAwMC9zdmciIHdpZHRoPSI1MDEiIGhlaWdodD0iNTAxIj48L3N2Zz4=[/img]

Какова суть популярной концепции урбанизма и кто станет её первым воплотителем в Бишкеке?


В условиях, когда пробки и длительные поездки стали обыденностью, концепция «15-минутного города» представляется почти утопичной. Однако крупнейшие мировые города доказывают, что это возможно, и Бишкек также стоит на пороге внедрения этого подхода.

Идея заключается в том, что все основные объекты, такие как школы, магазины, медицинские учреждения и парки, должны располагаться в пределах 15 минут пешком или на велосипеде. Это не только экономит время, но и способствует более близкому взаимодействию людей и природы. «Можно ли создать такой городской формат, при котором жители будут счастливы и не будут тратить часы на дорогу?» — задаёт вопрос урбанист Атай Самыйбек уулу в своём выступлении на TED Talk №2.



Согласно статистике ООН, более половины населения Земли уже проживает в городах, и к 2050 году эта цифра, по прогнозам, вырастет до 70%. Каждый месяц около 1,5 миллиона человек переезжают в городские агломерации, но улучшение качества жизни не всегда следует за этим ростом. Например, жители Нью-Йорка теряют в пробках до 117 часов в год, что эквивалентно пяти дням. В Сеуле, в среднем, на дорогу до работы уходит от 70 до 90 минут. Исследование McKinsey показывает, что 72% горожан испытывают стресс из-за длительных поездок, а 79% готовы переехать в более удобные районы.

[img]http://vesti.kg/dаta:image/svg+xml;base64,PHN2ZyB4bWxucz0iaHR0cDovL3d3dy53My5vcmcvMjAwMC9zdmciIHdpZHRoPSI1MDQiIGhlaWdodD0iNTA0Ij48L3N2Zz4=[/img]


Примеры успешной реализации данной модели можно найти по всему миру. В Париже за короткий срок часть дорог была преобразована в пешеходные зоны и велодорожки, а площади зелёных насаждений увеличились на 30 гектаров. Школы стали центрами общественной жизни даже после уроков по принципу École ouverte. Среднее время перемещения уменьшилось с 47 до 28 минут в день, и 85% парижан отметили, что стали ближе к необходимым услугам. В Мельбурне концепция «20-минутного района» интегрировала школы и медицинские учреждения прямо в жилую застройку, а 95% жителей живут в пределах 800 метров от остановки общественного транспорта, что повысило уровень удовлетворённости жизнью на 25%. В Сеуле метрополитен охватывает 80% города, а путь до школ и больниц в среднем занимает не более 12 минут. Каждое жилое сообщество включает мини-парки, спортивные площадки и культурные центры, что снижает не только время в пути, но и чувство одиночества.

[img]http://vesti.kg/dаta:image/svg+xml;base64,PHN2ZyB4bWxucz0iaHR0cDovL3d3dy53My5vcmcvMjAwMC9zdmciIHdpZHRoPSI1MDUiIGhlaWdodD0iNTA1Ij48L3N2Zz4=[/img]


По прогнозам, к 2035 году население Бишкека может достичь 1,5 миллиона человек, однако новые районы развиваются быстрее, чем создаётся необходимая инфраструктура. Согласно данным Азиатского банка развития, среднее время поездок по городу уже превышает 65 минут. Большинство новых жилых комплексов строятся без достаточного количества школ, медицинских учреждений и зелёных зон. Урбанисты на TED Talk отметили, что «новые жилые районы часто не имеют должной интеграции с базовой инфраструктурой, что приводит к зависимости от автомобилей и пробкам». Эксперты предлагают начать с создания пилотных «15-минутных кластеров» в новых районах, где все ключевые объекты будут расположены в пределах 500-800 метров. Важно также развивать безопасные сети для пешеходов и велосипедистов, а площадь зелёных зон должна составлять не менее девяти квадратных метров на человека, что является минимальным стандартом по данным Всемирной организации здравоохранения.

[img]http://vesti.kg/dаta:image/svg+xml;base64,PHN2ZyB4bWxucz0iaHR0cDovL3d3dy53My5vcmcvMjAwMC9zdmciIHdpZHRoPSI1MDMiIGhlaWdodD0iNTAzIj48L3N2Zz4=[/img]
«Город за 15 минут: реальность или мечта для Бишкека?»


Первым проектом, который иллюстрирует этот подход в столице, является Royal Central Park. Это не просто жилой комплекс, а полноценный «город в городе» для 60 тысяч жителей, включающий жильё, школы, медицинские центры и парки прямо на своей территории. По оценкам девелоперов, это позволит снизить нагрузку на транспортную систему минимум на 30% и сэкономить тысячи часов, которые горожане в противном случае потратили бы на поездки.

Тем не менее, даже самая продуманная архитектура требует поддержки со стороны жителей. «15 минут — это не просто расстояние. Это переосмысление подхода к развитию города с акцентом на человека», — отмечается в презентации. Вопрос в том, с чего начинать: с проектирования, законодательства или с готовности горожан и застройщиков воспринимать город как пространство для жизни, а не как место для пробок. TED Talk №2, состоявшийся 18 июля в Бишкеке, собрал архитекторов, инвесторов и жителей, чтобы обсудить эти важные вопросы. Мировой опыт показывает: чем ближе находятся школа, парк и аптека, тем больше времени у человека остаётся для жизни, а не для стояния в пробках. Возможно, концепция «города за 15 минут» станет тем самым ключом к созданию счастливого города, который Бишкек может найти уже сейчас.

Фото www

0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт report.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК