Главные новости » Экономика » Минэкономики: 15% за обслуживание в кафе не отражались в ККМ-чеке, а официанты получали лишь 7% из этой суммы
Экономика

Минэкономики: 15% за обслуживание в кафе не отражались в ККМ-чеке, а официанты получали лишь 7% из этой суммы

263
Ведущий специалист управления антимонопольной политики Министерства экономики и коммерции Адилет Жумабеков в ходе радиопередачи подчеркнул, что качество обслуживания в кафе и ресторанах должно оставаться на высоком уровне. Это заявление прозвучало в контексте обсуждения нового постановления Кабмина, которое запрещает взимать отдельную плату за обслуживание, вступающего в силу с 1 января 2026 года.
Он отметил, что если кто-то попытается необоснованно увеличить цены, на рынке всегда найдется конкурент, готовый предложить аналогичную услугу по более низкой цене. Это, по его словам, создаст здоровую конкурентную среду. Жумабеков указал на то, что 15% — это средний процент, и по имеющимся данным, из этой суммы официанты получают лишь 7%. Остальная часть идет на хозяйственные нужды, такие как салфетки и посуда. В будущем все эти расходы должны быть четко отражены в кассовом чеке.
Специалист также объяснил причины, по которым возникла необходимость в принятии данного постановления. «К нам поступало множество обращений от граждан, поскольку 15% не указывались в чеках ККМ. Это часто вызывало конфликты между клиентами и заведениями. В социальных сетях блогеры задавали вопросы: «Почему я должен платить 15%?». Люди обращались в Администрацию президента с просьбой объяснить, почему они должны платить эти проценты, если они не отражены в чеке. По инициативе Администрации президента Министерство экономики и коммерции разработало данный проект постановления», — добавил он.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт report.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК