КЫР
Главные новости » Общество » «КТЖ»: Проект ж/д Китай — Кыргызстан — Узбекистан будет реализован в сроки
Общество

«КТЖ»: Проект ж/д Китай — Кыргызстан — Узбекистан будет реализован в сроки

251
Государственное предприятие «Кыргыз темир жолу» настоятельно рекомендует не ставить под сомнение выполнение проекта по строительству железной дороги, соединяющей Китай, Кыргызстан и Узбекистан. Ведомство опровергло недавние заявления, сделанные одним из СМИ с участием бывшего министра экономики Женишбека Байгуттиева, который утверждал, что проект и связанные с ним финансовые вопросы рассматриваются поверхностно, назвав эти сведения не соответствующими действительности.
«В ходе подготовки проекта железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан было проведено множество исследований и длительных переговоров. В 2023 году, по соглашению правительств трех стран, завершено разработка окончательного технико-экономического обоснования международного уровня, которое подтвердило как техническую осуществимость, так и экономическую целесообразность нового маршрута. На основе этого ТЭО принято решение о начале реализации проекта, определены источники финансирования и назначены ответственные предприятия. В связи с этим утверждение о поверхностном подходе к проекту и его финансированию не имеет под собой оснований», — подчеркнули в ГП.
Также в опровержении сообщается, что три страны-участницы проекта выбрали корпорацию China Railway International в качестве генерального подрядчика для строительства.

«На данный момент с подрядчиком подписан контракт с фиксированной стоимостью, и работы уже начались. Одним из обязательств генерального подрядчика является завершение строительства в установленные сроки и с надлежащим качеством.
 
Что касается экономической выгоды для Кыргызстана, то проект предоставляет нашей стране возможность стать важным транзитным узлом между Китаем и Центральной Азией, а также Европой, что в свою очередь обеспечит стабильный экономический рост. Ожидается создание новых рабочих мест, ускорение развития региональной инфраструктуры и привлечение долгосрочных инвестиций. При начале транзита китайских грузов по железной дороге Кыргызстан сможет получать регулярные доходы от сборов за транзит, что положительно скажется на государственном бюджете.
 
Кроме того, в результате реализации проекта возрастет потребность в логистических услугах, строительстве складов, ремонтных баз и станций, что окажет положительное влияние на развитие внутренней торговли и доступ к более дешевым товарам. Мнение Женишбека Байгуттиева, по мнению представителей ГП, основывается на недостаточном понимании деталей и условий проекта», — добавили в ГП.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт report.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК