КЫР
Главные новости » Общество » Мы за диалог, а не за запрет самокатов: интервью с директором прокатной компании
Общество

Мы за диалог, а не за запрет самокатов: интервью с директором прокатной компании

475
Мы за диалог, а не за запрет самокатов: интервью с директором прокатной компании
Фото 24.kg. Обсуждение инициативы о запрете прокатных самокатов вызвало значительный общественный интерес
Недавняя инициатива властей о запрете прокатных самокатов вызвала бурное обсуждение и привлекла внимание как мэрии, так и кабинета министров. В этом контексте 24.kg провело беседу с Бактияром Кожокеевым, генеральным директором ОАО «Кикшеринг Центральная Азия», управляющим известными сервисами по прокату самокатов.

— Как вы реагируете на возможный запрет проката электросамокатов?

— Мы категорически против полного запрета. Проблема заключается не в самих самокатах, а в отсутствии четкой системы регулирования. Нам необходимо ввести разумные и конкретные правила: например, ограничение скорости, зоны для передвижения и парковки, а также возрастные ограничения.


Также важно установить обязанности для операторов по обслуживанию и контролю за соблюдением правил.

Бактияр Кожокеев, гендиректор ОАО «Кикшеринг Центральная Азия»

Наша компания готова активно участвовать в создании нормативной базы и уже имела опыт сотрудничества с кабинетом министров и мэрией Бишкека.

— Многим горожанам не кажется, что самокаты приносят пользу. Как вы считаете, чем их развитие может быть полезно для Кыргызстана?

— Это удобный, доступный и экологически чистый транспорт для краткосрочных поездок. Он снижает нагрузку на дороги и общественный транспорт, уменьшает выбросы углекислого газа и делает передвижение по городу более комфортным как для местных жителей, так и для туристов. Кроме того, такие сервисы способствуют привлечению инвестиций в городскую инфраструктуру, созданию новых рабочих мест и поддержке малого бизнеса в смежных областях.

— Вы открыты к сотрудничеству с государственными органами?

— Мы активно взаимодействуем с мэрией, ГУОБДД и другими организациями. Участвовали в разработке правил использования средств индивидуальной мобильности (СИМ). В нашем приложении внедрены геозоны, запрещенные участки и зоны для парковки, установлены возрастные ограничения и осуществляется технический контроль.

11 июня мы стали участниками первого заседания комиссии мэрии, где обсуждали проект регулирования и его воздействие. Мы выступали в качестве экспертов в области экологически чистого транспорта и готовы продолжать развивать инфраструктуру, создавая парковочные зоны и информируя пользователей.

— Как вы решаете вопросы безопасности? Сотрудничаете ли с муниципалитетом и патрульной службой?

— Да, у нас налажено сотрудничество. В случае необходимости мы можем временно приостанавливать работу сервиса по запросу правоохранительных органов, особенно во время массовых мероприятий. Проводим совместные рейды и обучающие мероприятия. При наличии официальных запросов предоставляем данные о передвижениях пользователей. Также участвуем в информационных кампаниях по безопасности на дороге.

— Каковы меры защиты пользователей в случае ДТП?

— Мы заключили соглашения со страховыми компаниями.


Страховое покрытие составляет 800 тысяч сомов. В случае инцидента пользователь может обратиться в страховую компанию за компенсацией.

Бактияр Кожокеев, гендиректор ОАО «Кикшеринг Центральная Азия»

Безопасность является нашим приоритетом. Мы стремимся обеспечить не только доступность и удобство, но и высокую степень социальной ответственности.

— Если завтра будет принято решение о полном запрете, какие шаги предпримет ваша компания?

— Мы будем действовать в рамках закона. Подадим официальное обращение, изложим нашу позицию и аргументы. Наша основная цель — не противостоять государству, а совместно найти разумное и взвешенное решение. Мы уверены, что микромобильность должна развиваться, и это возможно при грамотном регулировании.


Важно отметить: мы уже не просто сервис по прокату самокатов.

Бактияр Кожокеев, гендиректор ОАО «Кикшеринг Центральная Азия»

Мы эволюционировали в управляющую компанию городских сервисов. Развиваем курьерскую службу, проект «Бери Заряд» для шеринга пауэрбанков и «Крути Колеса» — электровелосипеды для курьеров с возможностью долгосрочной аренды. Эти решения способствуют улучшению городской мобильности, делая инфраструктуру более гибкой и ориентированной на потребности людей.
Читайте также
Запрет прокатных самокатов в Бишкеке. Ваше мнение? Опрос 24.kg

Кстати, 24.kg провело опрос на эту тему. Более 2000 респондентов поделились своим мнением о судьбе электросамокатов. Более 50% выступили за полный запрет, 17% поддержали ужесточение правил, и лишь 4% выступили в защиту.

Фото 24.kg. Результаты опроса
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт report.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК